Акции и Новости

Разное отношение к введению тахографа

В нашей стране штрафы за отсутствие тахографа для грузовиков перевозящих опасные грузы ввели с 1 апреля 2014 г. В данный момент этот закон действует практически для всего грузового транспорта.

На сегодняшний день выписаны сотни штрафов за отсутствие тахографов либо за их не правильную эксплуатацию. Это свидетельствует о том, что предприниматели в сфере грузоперевозок не спешат оснащать свои транспортные средства должным образом и не хотят проводить обучение для своих водителей. В Европе эти обучения проводятся систематически и несут большую значимость и пользу.

В Европейских странах является обязательным обучение. Водителя, не получившего специальный сертификат просто не допустят до работы.

Конечно водитель может получить сертификат, который не имеет международного статуса, но по нему он сможет работать только на территории государства , выдавшего сертификат.

Программы по которым проходят обучение европейские водители, согласованы с Международной академией транспорта. Занятия состоят из практической и теоретической части. Что интересно практические занятия проходят не на рабочем автомобиле а в аудиториях оснащённых специальными стендами, в том числе и для работ с тахографами. На этих стендах водитель может неоднократно отработать свои навыки доводя их до автоматизма.

В то же время ни для кого не секрет что менталитет европейцев и россиян отличается, это проявляется и у водителей. Об этом сообщил Эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. Он рассказал, что разница видна в обучении. Европейские водители учатся соблюдать правила, а не учатся эти правила обойти. Наши же водители начинают обучение именно с этой мыслью. Также в Российском обучении некоторым аспектам вообще не уделяется внимание которым в Европе выделяют отдельные занятия. Европейцы привыкли работать по пошаговым инструкциям, наши же водители привыкли до всего доходить сами. Также большое различие замечено в том, что для европейцев достаточно закона о тахографах и они не ищут в этом идеологических подоплёк, для нас же этого мало. Российские водители в первую очередь начинают учиться друг у друга, что приводит к череде ошибок, так как только единицы детально и грамотно разбираются в данном устройстве.

Судя по статистике использования тахографа за минувшие десять лет число ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта сократилось на 22%, количество ДТП со смертельным исходом - на 55%, а затраты на горюче-смазочные материалы снизились на 15%.

01/12/2015

« Пред. Перейти к списку След. »