Карты водителей

Карта водителя, карта предприятия – ключевые элементы в тахографии, без которых невозможно обслуживание тахографов. На картах содержится информация о личности водителя, времени движения и простоя транспорта, средней скорости движения, пройденном расстоянии и т.д.  

Виды карт

Существует несколько видов карт:

  • Карта водителя - обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.
  • Карта предприятия - обеспечивает идентификацию и аутентификацию юридических лиц, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Карту предприятия используют в целях получения информации о деятельности водителя, для выгрузки и распечатки хранящихся данных с тахографа для дальнейшего анализа/хранения, а также для ограничения доступа третьих лиц к данным тахографа и карт водителей путем блокировки. 
Карты водителей также делятся на два вида в зависимости от того, на какой территории осуществляются перевозки и какое тахографическое оборудование установлено. 

ЕСТР карта предназначена для европейских тахографов стандарта ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки), которые используются для международных автомобильных перевозок. (Рис. 1 а), (Рис. 1 б)

Рисунок 1 а

 

Рисунок 1 б

 

СКЗИ карта предназначена только для российских тахографов, оборудованных блоком СКЗИ. (Рис. 2 а), (Рис. 2 б) . Соответственно, осуществлять рейсы можно исключительно на территории Российской Федерации.  

 

Рисунок 2 а

 

Рисунок 2 б

Сроки действия карты:

  • Карта водителя - 3 года
  • Карта предприятия 3 года

Рекомендуем обращаться за продлением карты за 3 месяца до окончания срока действия старой карты. Срок действия новой карты начинается с момента прекращения срока действия старой!  


Как пользоваться картой?

  Использование карты является не сложной задачей:

  • Карта водителя вставляется чипом вверх по направлению стрелки к тахографу. (Рис. 3)
  • После экрана приветствия производится ввод пин-кода. (в случае с картой СКЗИ) данное действие обозначает начало смены
  • В течении рабочего дня водитель меняет режимы (отдых и работа)
  • Информация о проведенном рабочем дне фиксируется в памяти карты и тахографа. Производится выгрузка информации с карты в специализированную систему 
  • Изъятая карта фиксирует положение о завершении рабочего дня. В случае если карта не была извлечена – система фиксирует нарушение режима труда и отдыха
  • Карта требует бережного отношения

 

 

Рисунок 3 

Наша компания является официальным партнером производителей карт. Наши специалисты помогут вам оформить заявку на изготовление любого вида карт– водителя или предприятия.

 

Перечень документов, необходимых для оформления карты водителя: 

Для оформления ЕСТР карты требуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал или копия 1 страницы)
  • водительское удостоверение (оригинал или копия)
  • СНИЛС (оригинал или копия)
  • черно-белое фото размером 3,5*4,5 см, без уголка. 

Для оформления СКЗИ карты требуются следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ (оригинал или копия 1 страницы)
  • водительское удостоверение (оригинал или копия)
  • СНИЛС (оригинал или копия)
  • ИНН (оригинал или копия)
  • черно-белое фото размером 3,5*4,5 см, без уголка. 

Для ознакомления с перечнем документов, которые требуются для оформления карты предприятия, а также по любым другим вопросам, Вы можете обратиться к специалисту отдела карт по телефону: +7 (906) 968-75-75. 

 

Восстановление PIN/PUK-кода карты водителя: 

 Зачастую на практике возникает несколько внештатных ситуаций при использовании карты водителя. Ниже приведены примеры ситуаций, с которыми сталкиваются водители. 

1. Пользователь карты забыл или потерял PIN – код, который выдавался ему при оформлении. 

Решение есть! Вы можете обратиться к нашему специалисту отдела карт для восстановления PIN-кода, предоставив, в свою очередь, PUK-код от вашей карты. 

2. Пользователь карты ввел заведомо неверный PIN – код, после чего карта заблокировалась и дальнейшее ее использование невозможно. Как правило, это происходит после трехкратного ввода PIN – кода.

Решение есть! Вы можете обратиться к нашему специалисту отдела карт для восстановления PIN-кода, предоставив, в свою очередь, PUK-код от вашей карты. 

3. Пользователь карты потерял и PIN и PUK-код. Данная ситуация является одной из самых сложных для разрешения. Но! И здесь мы постараемся Вам помочь. 

Решение: Вы обращаетесь к нашему специалисту отдела карт, предоставив при этом свою карту и паспорт гражданина РФ. Специалист отправляет заявку на восстановление PIN и PUK-кода заводу-изготовителю, и в течение 5 рабочих дней заявка будет обрабатываться. 

Чтобы избежать возникновения данных ситуаций, настоятельно рекомендуем Вам сохранять данные вашей карты!  

Желаем всем перевозчикам избежать санкций ГИБДД!