Кому нужен тахограф

  Внимание! в законодательство внесены ряд изменений (ознакомиться можно по ссылке      

Что такое тахограф?

Итак, вы хотите купить тахограф. Попробуем разобраться что это за устройство. Тахограф - контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств. Предназначено для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей и членов экипажа.

Какие виды бывают?

Существует два основных вида тахографов - цифровой и аналоговый. Вторые постепенно выходят из употребления. Запись данных производится на круговую диаграмму (с изначально заполненными данными водителя), согласно получаемым сигналам с аналоговых датчиков. Но в этой статье их рассматривать не будем, в связи со значительным устареванием конструкции и отходом её на второй план. Цифровые тахографы содержат криптографический модуль, для повышения сохранности информации и системой глобального позиционирования. Именно тахографы такого типа используются в настоящий момент.

Причина по которой необходимо его применять. В чем необходимость его применения?

Тахограф предназначен для сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, а также для общего сокращения дорожно-транспортных происшествий. Достигается это фиксацией скоростного режима, средней скорости и периодов работы водителей. Таким образом, становится возможным пресекать как нарушения скоростного режима водителями коммерческого транспорта, так и чрезмерную утомлённость экипажа, нормируя время работы и отдыха. Учитывая характер применения автомобилей, где обязательна установка тахографов, они могут понизить эффективность работы одной единицы с экипажем. Ведь контроль подразумевает соблюдение скоростного режима, а также режима работы и отдыха. Но ведь цена, которую, возможно, придётся заплатить за повышение эффективности, может быть слишком дорога. Достаточно всего лишь одного ДТП с ценным грузом в кузове чтобы принести очень существенные убытки. А уж что говорить про жизнь и здоровье людей, попавших под удар.

Законодательство в РФ регламентирующее данный вопрос

В России автобусы с числом мест более 8 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 3.5 тонн (приказ Минтранса России от 13 февраля 2013 г. № 36) должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий.[1] Тахограф обязателен для автомашин класса М2, M3, N2, N3.[2] Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с регламентирующими документами.[3] С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: - к автобусам с числом мест для сидения более 8; - к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; - Согласно «Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. № 470 г. Москва „О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36"», к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки, штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2015 года.

 

Согласно Приказа Минтранса России № 277 от 26 июля 2017 года с  1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ. С 1 июля 2019 года тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки.

Внимание! в законодательство внесены ряд изменений (ознакомиться можно по ссылке

 

Неоспоримые плюсы тахографа

Пожалуй, нет ни одного водителя, который был бы рад установке тахографа. Никто не хочет дополнительного контроля за собой, так мы устроены, плюс к этому можно добавить наш менталитет. Но, если хорошенько посмотреть, то даже в наличие тахографа можно найти неоспоримые плюсы и удобства в работе. Предлагаю рассмотреть эти плюсы более подробно:

1. Точное время. Огромный плюс. В любом тахографе находится приемник ГЛОНАСС. Вся система ГЛОНАСС синхронизирована по времени, соответственно время в тахографе автоматически синхронизируется с точностью до секунды. На панели вашего автомобиля всегда будет точное время.

2. Точное местоположение. Даже если ваш тахограф без блока GPRS, он всё равно показывает координаты своего местоположения в распечатанной ленте. Очень важный момент: данные с тахографа как время, так и координаты местоположения являются юридически значимыми документами.

3. Километраж.Удобно считать километраж за сутки, а вместе с этим и контролировать расход топлива. Я взял себе за правило: на заправке распечатываю отчет по километражу и прикрепляю к нему чек. Также хорошо видно количество проработанных моточасов. Конечно, без тахографа я спокойно ездил без этой информации и не парился, но когда появилась возможность получать эти данные, то глупо ею не пользоваться.

4. Скорость. По тахографу я вижу насколько "бережно" водители эксплуатируют мою машину. Любое превышение скорости более 90 км/ч фиксируется в тахографе, и отражается в распечатке отчетов.

Это, пожалуй, основные плюсы, также ко всему вышеперечисленному можно добавить отсутствие лишнего повода для "диалога" со стороны ГИБДД и других надзорных органов.

 

Купить тахограф вы всегда сможете у нас. Наши специалисты помогут определиться с выбором и проведут монтажные работы любого уровня сложности.